VADEMECUM (Иди со мной),
24 ноября 2021 г.
ВСП: только 16% пациентов жалуются на нарушение своих прав в сфере ОМС 369 просмотров
Опрос, проведенный в марте – октябре 2021 года Всероссийским союзом пациентов (ВСП) и посвященный работе амбулаторной службы в сфере ОМС, показал невысокую активность граждан по отстаиванию своих прав на полноценное обслуживание по полису ОМС. Лишь 15,9% заявили, что в последние три года обращались с жалобами на различные нарушения при получении бесплатной медпомощи.
Более 70% респондентов из второй волны опроса (сентябрь-октябрь 2021 года) заявили, что в последние три года сталкивались с отказами в выдаче направлений на инструментальные исследования и плановое лечение. Порядка 75–78% опрошенных сообщили о нарушениях больницами сроков ожидания приема узких специалистов и затягивании выдачи результатов лабораторных исследований.
34,8% граждан пожаловались на навязывание платных услуг, на отказы в выдаче рецептов на льготные лекарства – 30,7%. Всего в осенней части опроса приняли участие 2 320 жителей и 43 эксперта НКО из 80 субъектов РФ.
Несмотря на высокий процент испытавших трудности при получении первичной медпомощи, только 15,9% обращались с жалобами в различные инстанции. Из обратившихся 40% решили проблему, еще столько же смогли получить консультацию по дальнейшему сценарию действий, остальные получили по своей жалобе отказ.
Наиболее полезным оказывалось обращение к руководству самой медорганизации. Таким способом проблему решили 54% участников опроса. Чуть менее эффективной оказалась работа с региональными и федеральным минздравами и органами Росздравнадзора, а наименьший процент решенных ситуаций принадлежит страховым медорганизациям.
Эти данные совпадают с представлениями застрахованных, большинство (почти 60%) которых, вероятно, обратятся к заведующим отделений либо главврачу. Почти 46%, в случае нарушений, обратились бы в СМО. Значительно реже надеются на то, что их проблемы решат территориальные профильные органы власти и службы (от 10,3% до 28,1% для различных ведомств). Федеральный уровень власти рассматривают как возможный адресат для обработки жалоб лишь 2,8–5,4% опрошенных.
Страховые компании неоднократно обращали внимание на то, что в случае любых проблем в сфере ОМС нужно обращаться к ним, поскольку именно страховщики представляют интересы пациента. На этом в интервью Vademecum, например, акцентировали внимание вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов, а также гендиректор «АльфаСтрахование-ОМС» Андрей Рыжаков.
По данным ВСС, рост числа обращений к страховым медицинским представителям наблюдается с 2016 года – с 500 тысяч в год до порядка 7 млн обращений в 2019 году, их число резко увеличилось в период пандемии – до 12 млн обращений за период с апреля 2020 года по апрель 2021-го.
Дмитрий КАМАЕВ
Вся пресса за 24 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Почему страхователи не доверяют выплатам: разрыв между полисом и реальностью

|
|
Татар-информ, Казань, 27 июня 2025 г.
Возмещение ущерба по ОСАГО: сколько могут выплатить, и кому откажут в компенсации

|
|
Брянск Today, 27 июня 2025 г.
Брянская фирма заплатит за яму, повредившую автомобиль

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
Суд Екатеринбурга рассмотрит дело хакеров, незаконно оформлявших полисы ОСАГО

|
|
Подмосковье сегодня, 27 июня 2025 г.
Юрист объяснила, как бороться с незаконными отказами в поликлиниках

|
|
CNews.ru, 27 июня 2025 г.
Полис ОСАГО уходит в «цифру»

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|